[D&D 5] Убийство во Вратах Балдура
| Описание игры
1479 год, год Нестареющего
Врата Балдура, Побережье Мечей
Врата Балдура. Город на грани войны, кипящий котёл социального напряжения, где даже малейшая искра недовольства угрожает обратить весь город против самого себя. Стены разделяют Врата Балдура на три города: на возвышенности обосновались богачи, защищённые от цепляющейся за склоны буржуазии барьерами, вставшими на пути среднего класса и препятствующими подняться над своим положением; тогда как множество изгоев живут вне защиты городских стен, не ведая иных законов, кроме тех, что находятся на острие воровского кинжала.
Судьба сложилась так, что вам суждено было добраться до Врат Балдура именно в тот день, когда любимец местных жителей, герцог Абдель Адриан, должен начать празднества Дня Возврата, годовщины исторического и судьбоносного возвращения Балдурана в Сирую Гавань; весь город шумит, словно улей, и каждый, будь то именитый патриарх с Вышнего Града, или самый безнадежный оборванец из Внешнего Града - считает своим долгом посетить сегодня Ширь, самую оживленную городскую рыночную площадь, где празднование и начнется, как прежде объявляли глашатаи несколько дней кряду. Что ж, не каждый день становишься свидетелем чего-либо значимого и, вероятно, яркого и красочного; решив, что дела, приведшие вас во Врата Балдура, могут подождать часок-другой, вы устремились вслед за всеми...
* * *
ВНИМАНИЕ: несмотря на то, что это официальный модуль WoC, он уникален по-своему. В первую очередь потому, что не является классическим dungeon crawler'ом, здесь не будет тонн мяса и цистерн крови, изысканных чудовищ и нескончаемого потока магических энергий. Это приключение в самой утонченном значении этого слова; интриги, умение сопоставлять факты и разрозненные части единого целого, а также делать нелегкие моральные выборы - вот то, что стоит в основе данного модуля, выдержанного в лучших традициях стиля "urban adventures".
Интернет пестреет негативными отзывами касательно "Убийства во Вратах Балдура" - дескать, и имеют место быть несостыковки логические, и боевки в основном только с гуманоидами, и лута не так чтобы особо, и многие события просто происходят, и никакой власти остановить их или изменить ход судьбы у игроков нет. Что ж, многое из этого верно, но лично я - как и сотни, если не тысячи других игроков и мастеров, опробовавших данное приключение на практике, не считаю, что указанные особенности этого модуля являются на самом деле недостатками.
К тому же, не знаю, как у вас, а у меня сам сеттинг, а особенно Врата Балдура вызывают целую лавину ностальгических теплых воспоминаний о первой в моей жизни компьютерной игре, созданной по мотивам "Забытых Королевств" и базирующейся на правилах "Драконов и Подземелий" - собственно, мое первое знакомство с ролевыми играми началось именно с Baldur's Gate. Это редкий шанс вновь прогуляться по улочкам знакомого города, вновь стать участником событий его никогда не спокойной жизни... Посему, когда до меня наконец дошла коробка с книгами правил и прочей пахнущей свежей полиграфией прелестью, решение мое было однозначным - нужно опробовать!
Решать вам - играть или не играть. Но если вы присоединитесь, я буду искренне рад пережить данное приключение вместе с вами!
* * *
• Модуль рассчитан на шестерых персонажей первого уровня. Предполагаю вести три партии (по шесть человек каждая, соответственно). Доступны две, третья зарезервирована для Весьма Интригующих Персоналий.
• Система, предлагаемая WoC - D&D Next, также имеются опции играть под "четверкой" и 3.5. Учитывая то, что с еще не вышедшей системой я знаком поверхностно, но все же хотел бы изучить ее всесторонне (осознаю, что вряд ли это получится, пока она не выйдет в свет летом сего года), поскольку мне она очень импонирует; поэтому рискнем и попробуем сыграть в формате новой редакции (D&D Next), под которую модуль и писался; учиться будем вместе - и вы, и я. Правила - здесь: ссылка
• Формат игры - неторопливый, один пост в несколько (3-4-5) дней, поскольку литературность и вдумчивость для меня важнее, чем скорость и "экшн". К тому же, сам стиль модуля не предрасполагает к поспешным решениям и действиям.
• Вся информация по сеттингу (город, известные личности, боги и т.п.), а также домашние правила будут выкладываться в ветке "Библиотека" - по мере возникновения необходимости. Помните, что ваши персонажи - новенькие здесь, и город они будут открывать для себя по мере развития сюжета.
• Слухи и новости, которые герои могут услышать везде и повсюду в городе - в ветке "Слухи и сплетни" (советую регулярно заглядывать туда, поскольку сведения о том, что творится в городе, могут помочь понять общую тенденцию развития сюжета и прийти к, возможно, полезным выводам, принять, возможно, правильные решения).
• Полученный группой опыт, денежные средства и предметы - в ветке "Хранилище". Обновления информации в информационных ветках - в "Обновления", соответственно.
• Предпочтительно - не житель Врат Балдура; если уж так хочется быть из местных, обсудим это предметно и отдельно. Обязательно - героически настроенный молодой человек или девушка, который не будет стоять в стороне, когда рядом вершатся судьбы народов и миров.
• Аватар - обязателен, обязательно не-анимэшный. Характер описывать не нужно, раскроете его в отыгрыше. А вот предыстория обязательна и - желательно - интересная и "цепляющая". За качественную, необычную и талантливо написанную квенту буду сразу же давать опыт.
• Знание сеттинга желательно, но не обязательно. С удовольствием отвечу на любые вопросы и помогу в создании персонажа и его предыстории.
• Никаких злых мировоззрений! Играем за силы добра, или, на худой конец, за нейтральных.
• Происхождение (Background) можно придумать свое, но только логичное и не манчкинское. Не забудьте, что Происхождение дает три Умения, до трех Инструментов и одну Черту.
• Никаких случайных набросок Характеристик. Берем или стандартный пул, или покупаем за очки, как описано в главе правил "Character Creation".
• Правила D&D Next, в формате плейтеста, доступные нам, неполны и кое-какие моменты остаются неосвещенными. Не стесняйтесь обсуждать, спрашивать. По умолчанию - если вы не находите описания желаемого вами действия в правилах Некста, и если я не даю вам альтернативу в рамках новой системы, мы будем использовать правила Pathfinder'а как самые логичные из всей линейки D&D до (как надеюсь) официального выхода полноценной книги правил Некста.