Солнечная Империя | ходы игроков | Гуманитарный уголок

 
The Amazing Digital Circus – лучший экзистенциальный хоррор со времен SpongeBob SquarePants: Season 1, Episode 17 "Rock Bottom". В частности, ощущение "abstracted" мне полностью знакомо – я абсолютно чувствовала себя на грани падения в фундаментальное забвение, и я могу видеть, что автор испытал именно это и передал очень четко.

Сама задумка умна своей универсальностью – на базе имеющейся завязки можно разобрать абсолютно любые темы и тропы жанра на фоне межличностной драмы, просто сделав игру в рамках Цирка на нужную тему.

У нас есть другой сериал с таким же kitchen sink подходом "все может случиться, на базе имеющегося базиса можно построить любую сюжетную линию и осветить любой вопрос". Я имею ввиду, конечно, "Рика и Морти" и его "бесконечные вселенные, бесконечные возможности".

Но схема TADC имеет одно заметное отличие. Она не нигилистична.

Вселенная "Рика и Морти" фундаментально пустая – может быть что угодно, где угодно, на каждого умного Рика есть тупой, на каждый вкусный бутерброд есть невкусный, испортили эту вселенную пошли в соседнюю, истины нет, ничего не существует низачем, пошли смотреть телевизор. В мире, где есть все, нет ничего.

Мир же TADC имеет истину, имеет якорь. Цирк это виртуальное пространство, в котором ничего не имеет значения и в котором нечего делать, кроме как LARPить – но делается очень явное утверждение, что реальный мир есть, и надежда есть, и пусть все происходящее – иллюзия и фарс, существует что-то, что не иллюзия, за что можно держаться. Герои в виртуальном мире, но сам мир не виртуальный. Меня окружают NPC, но есть и не NPC. Я нахожусь на грани забвения, но у меня есть причина в него не падать. Ничему нельзя верить, но во что-то надо.

Этот якорь позволяет делать контраст между реальным миром и виртуальным. NPC испытывает брейкдаун от того, что узнал, что он всего лишь NPC, игрушка в руках Каина, существующая ради декораций? Это имеет значение, только если игроки таки есть, реальный мир таки есть, если есть что-то, относительно чего ты "всего лишь". Если у нас, как в "Рике и Морти", все игрушки, все декорации, все бесполезны, нет ничего, перед чем нельзя вставить фразу "всего лишь" – чувство ужаса и отчаяния откровенно размывается. Если все бесполезно и никакие твои действия не имеют значения, то ты можешь просто найти свой смысл, посмотреть в лицо Абсурду. Это, может, и вызовет первоначальное отчаяние, но потом? Живи в свое удовольствие, тягай любой камень на гору, или не тягай, я не коп. В Цирке же? Постоянный поиск смысла, поиск якоря, поиск причины, почему то, что ты делаешь, на самом деле имеет значение. Ты хочешь впасть в отчаяние, сдаться и пойти смотреть телевизор? "Рик и Морти" говорит – ОК, так можно было, смотреть телевизор не лучше и не хуже, чем что угодно другое. TADC говорит – это лишь тьма перед рассветом, не сдавайся, иначе тебя абстрактнет и ты проиграешь, и твои друзья будут тебя оплакивать, потому что это будет настоящая потеря. На воротах "Рика и Морти" написано – "оставь надежду всяк сюда входящий". На воротах TADC – "продолжай надеяться, лох".

Этот контраст позволил мне понять, в чем именно "Рик и Морти" теряет свою изначальную задумку, на чем именно "прыгнул через акулу". Он начал добавлять во вселенную смысла. У нас появился глобальный сторилайн, у Рика появилась origin story, появилась причина, почему он делает то, что делает. У Рика умерла Диана – и он не может просто пожать плечами и взять вторую из соседней вселенной. Он пытается отомстить Рик Прайму – который таки существует один объективно, non-fungible. В начале сериала герои испортили вселенную и покинули ее как атавизм – но потом же вернулись, и увидели последствия своих действий, и их ошибки укусили их в задницу. Рик больше не смотрит в лицо Абсурду.

И, да, люди очень радовались "фансервису" origin story Рика, с вожделением следят за тем, как развивается глобальная сюжетка, болеют за того или иного персонажа. Но теперь отмечают – что-то здесь не то, тон истории переменился, стало меньше безумия и экспериментов, сериал "стандартизировался". Я думаю, именно на этом.

Моя надежда, что TADC не сделает подобной ошибки и не введет сюжетный поворот, который внезапно обесценит все, что произошло до этого. Фанаты сейчас играются с теориями, что, может, один из главных героев NPC или что реального мира и нет и Помни появилась из ничего со всеми своими воспоминаниями в прошлый четверг. Оставлять простор для поиска обмана? Да, круто, это суть жанра. Подтверждать, даже косвенно? Как по мне – это будет отвратительный ход. Лучше всего здесь будет – не шатать базовые предположения сеттинга, не открывать ничего про истинную природу Цирка и Каина, не показывать реальный мир, не давать персонажам никакой глобальной задачи – а просто продолжать накачивать межперсональной психологической драмой на фоне веселых декораций. Тогда потенциал задумки – возможность разобрать какие угодно темы и тропы экзистенциального ужаса – потерян не будет.

1

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.