Действия

- Ходы игроков:
   ----- Что знают игроки: ----- 
   Глава 1. Общие сведения (3)
   Глава 2. Народы Троемирья (6)
   Глава 3. Магия в Троемирье (4)
   Глава 4. Боги Старые и Новые (2)
   Глава 5. Коготь Тьмы (3)
   Глава 6. Пламя Света (1)
   Глава 7. География Дайарена (6)
   Глава 8. Классы, Навыки и Черты (7)
   Глава 9. Домашние Правила (7)
   ----- Что знают персонажи: ----- 
   Глава 10. Мир глазами дайаренцев (4)
   Глава 11. Календарь и праздники (1)
   Глава 12. Материалы и предметы (3)
   Глава 13. Животные и растения 
   ------------------------------------------------- 
   *** UPDATES *** (33)
   *** Кубометная *** (10)
   *** Мастерская *** (11)
   ------------------------------------------------- 
   ----- КНИГА 1: Всему Есть Цена ----- 
   Глава 1: Галеон "Светлое Обещание" (87)
   Глава 2. Таинственный Остров (22)
   ------------------------------------------------- 
   ----- КНИГА 2: Цветок Папоротника ----- 
   Глава 1: Каэр Кирх, Форпост Брейниона (161)
   ------------------------------------------------- 
   ----- КНИГА 3: Фарфоровая Литания ----- 
   Глава 1: Мессанта, Солнечный Город (194)
   Глава 2. Койдвен, Темный Лес (41)
   ------------------------------------------------- 
- Обсуждение (1163)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17811)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41729)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14739)
- Неролевые игры (11857)

[PF] Темнейший Час (Троемирье) | ходы игроков | Глава 7. География Дайарена

 
DungeonMaster Andraoi
20.10.2013 04:42
  =  
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Центральный материк (именуемый также «Каналáн» на Старшей Речи) – огромная масса суши, на которой раскинулись многочисленные государства современного Дайарена. На севере, в льдистых морях, расположен архипелаг Эйяррик – родина отважного, сурового и диковатого народа, которые распространили свой род и на северные фьорды и заливы материка. Превыше всего они чтят своих богов и предков, хороший бой с достойным противником, золото и добычу, полученную в честном бою, тепло домашнего очага, нечастные и непродолжительные моменты весны и лета, а также свои драккары и своих собак.

На северо-западе, по соседству с Эйярриком, раскинулись холмы, леса и долины, сверкающие озерными гладями; там живет свободолюбивый и гордый народ, до сих пор чтящий Старых Богов и прислушивающийся к ритмам природы и окружающего мира. Когда-то именно там располагались города Волшебного Народа, когда до Ожога некоторые из них жили здесь, на Земле. Искусные ремесленники, лучшие из лучших следопыты, лесорубы и охотники, прекрасные певцы и хранители древних легенд и сказаний, опасные враги и непревзойденные воины – вот кто такие жители западных земель материка. Все эти земли, и северные, и северо-западные – это вотчина Старых Королевств.

В центральной части материка расположились горные массивы, своими вершинами пронзающие небесную бесконечность. Редкие здесь можно встретить поселения на поверхности – разве что в горных долинах и на склонах гор; большая часть жителей этого края живет в подземных городах, протянувших свои лабиринты улиц внутри гор и под ними. Народ Камня, так эти люди величают себя, и они до сих пор сохранили традицию почитания Теней Предков в той форме, в которой некогда эту веру практиковали все прочие жители Земли. Талантливые каменотесы и рудокопы, ювелиры и кузнецы – очень закрыты от чужаков и не жалуют тех, кто вмешивается в их дела и обычаи. Между горными массивами раскинулись степи и леса; эти просторы усеяны Вольными Городами – владения которых простираются с востока к центру, и оттуда – далеко на запад. Большая часть материка (запад, юг, центр) – земли, принадлежащие тому или иному Вольному Городу. Центральные просторы материка представляют собой бесконечные леса и холмы, реки и болота, плодородные земли и поросшие сочной травой равнины – лучшее место для животноводства, сельского хозяйства, ремесел, торговли. на Старшей Речи эти бескрайние просторы именуются «Брейниóн».

Государства восточных окраин материка давным-давно были объединены в одно – Маалиманскую Империю Светлого Пламени, которая получила такое свое название благодаря столице этой страны – Благословленную Единым Маалиме, Обители Светлого Пламени, и Церкви Светлого Пламени, которая и правит всей Империей, науки и знаний. Оплот самой могущественной религиозной организации во всем мире уходит корнями как раз в историю этих земель. Это благодатный край, наполненный плодородными солнечными равнинами, где процветает сельское хозяйство, ремесла и искусство, а также густыми лесами и полноводными реками. Искренние, светлые и радушные – обитатели Империи, тем не менее, способны и постоять за себя, постоянно отражая атаки Порождений Тьмы, иногда накатывающие разрушительными волнами с Проклятых Земель.

На юге раскинулся материк, почти полностью занятый черной искореженной землей, серными озерами, каменными пустошами, огнедышащими вулканами и гниющими лесами, источающими миазмы испорченности и неупорядоченности. Это – место последней битвы Света и Тени, то, откуда начался Ожог Мира. Это – незаживающая рана на теле земли, которая притягивает к себе всех, чья внутренняя сущность так же гнила и испорчена, как и эти бесконечно расползающиеся в стороны царства того, что хуже самой смерти. Бóльшая часть Южного материка именуется Проклятыми Землями; оттуда переселились почти все люди и вряд ли кто решается высадиться на его берегах – разве что искатели сокровищ и древних знаний, поскольку когда-то там, еще до Ожога, располагались города Новых Богов; сейчас их поглотили пески, пыльные моря и гнилая земля. Название Южного материка на Старшей Речи – «Дехéй».

Между Проклятыми Землями и Центральным материком лежит, скрытые туманами, архипелаг Морского Народа, которые, как поговаривают, до сих пор поддерживают тесные связи с Волшебным Народом и даже общаются напрямую со Старыми Богами. Непревзойденные мореплаватели и азартные торговцы, Морской Народ остаётся загадкой для «цивилизованного» мира – никто не знает, как они живут, какие их устои и традиции, как выглядит их земля.

Еще один материк – Восточный (именуемый «Аньялáн» на Старшей Речи) – покрыт безбрежным морем степей, в которых обитают свободолюбивые кочевники и дикие народы, о которых мало что известно обычному жителю цивилизованных земель. Байки и небылицы пересказывают торговцы и моряки об этих землях, но что в них – правда, а что – вымысел, неизвестно никому, кроме тех, кто сам побывал в Диких Землях (так именуют степную часть Восточного материка). Воинственные дикие племена, которых жители цивилизованных земель называют собирательно «анвары» – «дикари» –время от времени доплывают до восточных берегов Империи Пламени и Вольных Городов и грабят селения, уводя их жителей с собой; что происходит с этими несчастными, увы, неизвестно никому, кроме самих анваров.

К югу степи переходят в высокие горы, за которыми начинаются пустынные земли, покрытые океанами барханов; тут располагаются экзотические города-государства, самым известным среди которых, наверное, является Каташéн, славящийся своими бойцовскими аренами; лучшие наемники и телохранители мира – бывшие каташенские гладиаторы. Все эти земли называют Пряными Королевствами (или «Парнисаáн» на Старшей Речи), ибо все специи и благовония мира, как известно, выращиваются именно здесь.

Еще дальше, на северо-восток от Аньялана, расположен Край Мира («Эйтáва» на Старшей Речи) – государство, расположенное на парящих высоко в небесах островах; стена вечно ниспадающих вод закрывает обзор того, что находится по ту сторону Края. Немногие видели в своей жизни путешественников или торговцев из этой экзотической страны, и почти никто из обитателей «срединных земель» может похвастаться тем, что действительно бывал на Краю Мира.

Словарь

Отредактировано 22.10.2013 в 00:10
1

DungeonMaster Andraoi
22.10.2013 00:58
  =  
СЕВЕР И ЗАПАД КАНАЛАНА (ЦЕНТРАЛЬНОГО МАТЕРИКА)

Старые Королевства (Хентúр, Hentŷr)
Несколько государств на северо-западе Каналана отделены от остальной части материка высокими горами, покрытыми снежными шапками, вьюжными ветрами, царствующих на скалистых перевалах, и ожерельем гнилых болот и трясин, расположившихся по восточную сторону Клыков Ветра – именно так очень описательно называется горный массив, стоящий на страже северо-западных вотчин бреннинов (титул королей на Старшей Речи). Земли Старых Королевств покрыты преимущественно лесами и холмами, их изрезали сверкающие на солнце глади полноводных рек, стремящихся на север и на запад, чтобы внести свою лепту в пополнение вод Мирового океана. Охотники и лесорубы, земледельцы и ремесленники, знахари и металлурги – так можно описать жителей этих земель. Именно здесь добывают и обрабатывают самые редкие и самые ценные породы дерева на Каналане, именно здесь совместными усилиями рудокопов Народа Камня, обитающего в Клыках Ветра, и металлургов Старых Королевств получают и обрабатывают большую часть железа, меди, олова и свинца. Ценные меха, а также редкие лекарственные и магические травы также являются важной составляющей экспорта Старых Королевств.

Здесь все еще сильна Старая Вера, и храмы, посвященные Старым Богам, занимают достойное место в каждом из городов и селений каждого из королевств; друиды, почитающие все Мироздание, духов природы и Старых Богов (как неотъемлемую часть Мироздания), также здесь в почете. Их Осенняя Роща – главная святыня для всех, кто почитает Старые Пути и кто стремится сберечь духовные ценности предков своих предков.

В состав Северных Королевств входит шесть государств (хотя шестое - Эйяррик - себя таковым не считает): Муйртемни на западе, Темра в центре, Мерсия на востоке, Хонт - на юге, Альба - на севере, Эйяррик - архипелаг к северу.

Экспорт
Ценные породы дерева (дуб, бук, сосна, тис, Древокамень), ценные меха, цветные металлы (железо, олово, медь, свинец), ремесленные изделия из дерева и металла, лекарственные зелья, составы и травы.

Политическая система
Каждое королевство – это вотчины феодалов (тэйрнов), подчиняющихся королю (бреннину). На своей земле тэйрн – вершитель справедливости, хозяин и военоначальник. Внутренней и внешней политикой государства ведает бреннин, которому формально принадлежит все королевства, фактически же – лишь земли той благородной семьи тэйрнов, из которой он происходит по отцу.

Вероисповедание
Преимущественно Старая Вера в городах, деревнях и крепостях (религия без иерархии жречества, нет центрального «законодательного» органа, жрецами становятся по наитию, вдохновению и по зову Старых Богов, получают образование у других жрецов – цель ученическое преемственности). В лесах часто можно повстречать друидов (малые рощи, подчиняющиеся Великой Осенней Роще). В нескольких городах есть храмы Церкви Единого, но последователей Светлого Пламени в Старых Королевствах совсем немного (в основном безуспешная миссионерская деятельность, место для молитв послов и торговцев из Империи, а также база для паладинов и Исповедников, которым позволено охотиться на чудовищ и гварогов, уничтожать Крайты, но – ни в коем случае не людей (т.е. еретиков и колдунов) без особого позволения на то от тэйрна).

Пейзажи Хентира (Старых Королевств)


Баллада о Госпоже Марион (традиционная музыка Северных Королевств)




Эйяррик (Eyyarrik)

К северу от побережий Хендира располагается архипелаг Эйяррик - который официально считается землями Старых Королевств, но, поскольку королевства эти не суть единое государство, и поскольку условия жизни, рельеф-ландшафт и прочие реалии жизни обитателей этих льдистых земель существенно отличаются от прочих королевств Хендира, об Эйяррике принято всегда говорить отдельно от Старых Королевств.

Суровые природные и погодные условия закалили характер этого народа, выковав выносливых, сильных и гордых воинов, рыбаков, охотников и кузнецов. Рыбная ловля, охота на морских животных, грабительские рейды на земли Маалимы и Хендира (правда, подобное чаще случалось в прошлом, нежели в эти дни), торговля, а также услуги наемников и телохранителей - вот чем живут обитатели этого архипелага, берега которого омываются ледяными водами Сияющего Моря (слепительно-белые айсберги, свинцово-стальные воды, сверкающие под лучами вечно-холодного солнца, северное сияние - вот те причины, по которым сие море получило свое название). Жители Эйяррика ревностно следуют Старым Путям; Старые Боги и Духи Предков (Тени) - вот кому возносят они свои молитвы, и кому они посвящают свои подвиги и свершения.

Исторически, а также по крови и культуре, обитатели Эйяррика, которых именуют "северные эттиры" (а в народе часто называют "холодными дикарями"), тесно связаны с южными эттирами ("горячими дикарями") - дикими племенами, обитающими на западном побережье Аньялана, соседнего материка. те же традиции, та же вера, те же жизненные ценности, вот только больше оседлости и меньше грабительских устремлений - мало кто из жителей Эйяррика занимается грабежом и пиратством; такие обычаи давно уже ушли в прошлое, уступив место оседлой жизни, животноводству, торговле, охоте и рыбацкому делу. За то, что отступили от стиля жизни предков, южные эттиры презирают своих северных собратьев, последние же с брезгливостью смотрят на отсутствие цивилизованности у своих южных родственников (и порой даже отрицают это родство на корню).

Архипелаг состоит из множества мелких островов, каждй из которых принадлежит той или иной семье или роду, а также нескольких островов покрупнее, на самом большом из которых располагается столица государства - Рерик, вотчина конунга (вождя всех северных эттиров и председателя альтинга, народного собрания старейшин и глав семей, на котором решаются вопросы управления государством и внутренней политики, а также принимаются законы для всего народа).

Экспорт
Кожа, рыба и морепродукты, ценные меха, оружие и доспехи; услуги наемных воинов и телохранителей.

Политическая система
Родом управляет самый старший мужчина из самой старой семьи рода. Если он не может уже держать в руках меч, право второго голоса обретает его старший сын. Все главы всех родов являются высшей законодательной инстанцией в пределах своего острова или земель; законы же, общие для всех северных эттиров, принимаются на общественном собрании, называемом "альтинг", на котором главы родов - старейшины - и конунг, их глава, решают вопросы внутренней и внешней политики.

Вероисповедание
Старая Вера (в меньшей степени, без раболепия) и почитание Теней Предков (в большей степени, искренне и горячо), являются единственными допустимыми и приемлемыми религиями в Эйяррике и в системе мировоззрения каждого северянина. К представителями всех прочих конфессий (включая "староверцев" с Аньялана) северные эттиры относятся с пренебрежением и недоверием.

Пейзажи Эйяррика


Народная песня "В Объятиях Луны" (традиционная музыка северных эттиров)

Отредактировано 26.11.2013 в 06:38
2

DungeonMaster Andraoi
26.10.2013 05:19
  =  
ОСТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КАНАЛАНА

Вольные Города (Брейниóн, Breinion)
Некогда великое и могущественное государство, ныне Брейнион – лишь название территории, которую оно занимало до Ожога Мира. Здесь располагаются Вольные Города – десятки городов-государств и подчиненных им земель, каждый из которых пользуется абсолютной автономией и не зависит от других; единственное, что их объединяет – Пакт о Союзе Вольных Городов, согласно которому градоправители могут принимать решения, распространяющиеся на все города, при поддержке трех четвертей голосов Совета Городов, который созывается каждый год для обсуждения вопросов внутренней и внешней политики этого необычного государства. Помимо этого, Пакт обязывает все города помогать друг другу в случае угрозы территориальной целостности или безопасности любого из них; вероятно, именно поэтому Брейнион до сих пор остается именно тем, чем он является – союзом независимых городов-государств.

Территория, занимаемая Брейнионом на Каналане, приблизительно равна общей территории Старых Королевств и Империи Светлого Пламени вместе взятых. Здесь можно встретить все виды рельефа, климата и ландшафта, свойственные умеренным широтам – от густых непроходимых лесов на севере и западе до солнечных плодородных долин на юге, от гнилостных и опасных топей на северо-западе до бескрайних горных массивов в центральной части этой страны, которая не является страной. В горах живут корраханы, которые с удовольствием поддерживают тесные торговые взаимоотношения с брейнионцами, и позволяют тем обитать на «крыше» своих кадарнов. Полноводные реки, берущие свои истоки в Алмазных Высотах (так называют жители Каналана горы корраханов), изливаются в Срединное море, образуя череду речных дельт на востоке Центрального материка; этот регион называется Изумрудным Краем благодаря бескрайним полям зерновых, тенистым рощам и источающим аромат душистых трав и полевых цветов холмам. Южные равнины, покрытые виноградниками, известны как Янтарное Побережье, поскольку именно там местные жители добывают большую часть желтого и синего янтаря, высоко ценимого во всех уголках Земли.

Здесь, на бесконечных просторах Брейниона, находят Небесные Камни, Павшие Звезды, из которых умелые металлурги получают серенит; правда, Дикие Земли более богаты подобным материалом, но и торговля с Восточным материком не так проста – ей препятствуют расстояния, пиратские атаки южных эттиров и алчность торговцев из Парнисаана.

Каждый из Вольных Городов обладает своими традициями и самобытной культурой; у каждого из них своя неповторимая история, богатая повествованиями о великих победах и свершениях, а также о горьких поражениях и предательстве. Более всего же жители этих земель ценят то, что дало название Древнему Брейниону на Старшей Речи – свободу, ибо «Брейнион» многими знатоками древнего наречия переводится как «Земля Свободных».

Экспорт
Янтарь, вино, эль, серенит, горвильтра, товары народа Камня, сельскохозяйственные продукты (зерно, овощи, фрукты, орехи), товары кожевников и гончаров, алхимические препараты, шестереночные механизмы.

Политическая система
Каждый город управляется своим городским советом, во многих городах называемым Советом Гильдий (поскольку его члены являются представителями самых влиятельных гильдий города, и один – обязательно представляет Церковь Светлого Пламени), во главе которого стоит Пенгангóр – термин, на Старшей Речи значащий «Глава Совета»; в некоторых городах его могут именовать даже «королем», «правителем» или «владыкой» - все зависит от традиций и формы социальной организации того или иного Вольного Города. Пенгангоры образуют Совет Старейшин Брейниона, раз в год встречающийся для проработки стратегий внутренней и внешней политики.

Вероисповедание
Практически все земли Брейниона уважают подвиг Единого, считая свое будущее неразрывно связанным с учением и защитой Светлого Пламени. Храмы Церкви есть в каждом городу, иногда по нескольку, хотя кое-где можно встретить и храмы, посвященные Старым Богам; эта вера, однако, не столь популярна и вызывает лишь недоуменные взгляды у большинства жителей Вольных Городов. Но, поскольку свобода – включая свободу вероисповедания – это главная гордость и ценность брейнионцев, они не запрещают эксцентричным жителям и чужакам молиться в храмах своих «устаревших» богов. Помимо Светлого Пламени, жители Вольных Городов также проявляют уважение и к вероучению друидов, посокльку то никоим образом не противоречит постулатам Церкви; в конце концов, цель у друидов та же – хранить мир и спокойствие, нести исцеление и плодородие, почему же не пользоваться их услугами?

Пейзажи Брейниона


Народная песня "Отыщи меня" (традиционная музыка Брейниона)




Империя Пламени (Маáлима, Maalima)
В прошлом – несколько государств, которые объединились в одно под началом Королевства Маалимы в самом начале Проклятых Войн, вспыхнувших сразу после Ожога Мира. Теперь это государство именуется Непобедимая Империя Светлого Пламени, хотя большинство жителей Земли по-прежнему называет его Маалиманской Империей, или просто Маалимой. Маалима располагается на северо-востоке Каналана, и граничит на западе с Хентиром, а на всех прочих своих границах (кроме побережья Срединного и Сверкающего морей) – с Брейнионом; на юго-западе Маалима граничит также с Алмазными Высями (известными также как Алмазные Высоты за высоту гор и за алмазно-ослепительный блеск их покрытых вековечными снегами вершин), под которыми обитают корраханы.

Государство, управляемое Церковью Светлого Пламени, гордится своим историческим прошлым, богатым историями великих побед над силами зла и тьмы, а также культурой и традициями, выросшими на пепелище древних государств, истерзанных Проклятыми Войнами и исчадиями тьмы. Маалиманцы – люди чести, превыше всего ценящие искренность, благородство, хорошие манеры и высокую образованность, социальные и религиозные ритуалы, а также тот факт, что они – единственный оплот чистой и истинной веры в мире, раздираемом лжеучениями, старыми суевериями и порождениями злобных намерений темных сил.

Климат Маалимы суров, как и характер ее сыновей и дочерей. Изрезанные скалистыми берегами фьорды, холодные зеркала озер, отражающие величие небес, пропитанные ароматами хвои, грибов и опавших листьев леса, плодородные поля и пашни, с любовью возделываемые крестьянами, каменные громады замков и окружающих их городов, в которых трудятся ремесленники, создают свои приспособления и изобретают новые ученые, возносят молитвы и жертвы на огненных алтарях священники Церкви Светлого Пламени – это все, и многое другое, составляет грани драгоценного бриллианта, коим мнит себя Империя, Светоч Цивилизации.

Экспорт
Древесина, зерновые, ремесленные товары, книги, научные изобретения, произведения искусства, рыба и морепродукты, ценные меха, драгоценные камни, экзотическое оружие, религиозные товары.

Политическая система
Территория Империи разделена на семь провинций, каждая из которых в свое время, до Ожога Мира, была самостоятельным королевством. Каждой провинцией управляет Князь (или Княгиня), которые своей родословной переплетаются с главным правящим родом Маалимы, чьи старшие сыновья и дочери всегда занимали и продолжают занимать главные чины в иерархии Церкви; глава рода – именуется Патриархом, и, помимо бразд правления государством, возглавляет также и клир Церкви. Генеалогия и кровь – важный фактор при определении будущего каждого маалиманца; чем древнее и знатнее его род, тем больше вероятности того, что он или она займет важную и значимую позицию на шахматной доске политических интриг государства, ведь человеческая природа двойственна: искренние религиозные убеждения и устремления в них вполне органично сочетаются с личным стремлением к власти, признанию и богатству.

Вероисповедание
Единственная религиозная система, официально разрешенная и действующая на территории Империи – Церковь Светлого Пламени. Все прочие вероисповедания не имеют права на официальную проповедническую и ритуальную деятельность; исключение сделано лишь для друидов – им позволено устраивать свои рощи и основывать ордены на территории Маалимы, но лишь до тех пор, пока их деятельность не противоречит интересам государства (читай: Церкви Единого).

Пейзажи Маалимы


Народная песня «Мой сегодняшний рассвет» (традиционная музыка Маалимы)


Отредактировано 31.10.2013 в 00:33
3

DungeonMaster Andraoi
30.10.2013 18:09
  =  
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, часть 2

Некогда бывший единым, во время Ожога Мира материк Ланнан Раскололся на три – которые ныне известны как Каналан, «Центральный материк», и Аньялан, «Дикий материк», а также «Дехей», или «Юг». Меж Каналаном и Аньяланом пролегло узкое, но глубокое Срединное море, которое в наши дни является главным путем сообщения между обитателями обоих материков Земли; меж этими двумя материками и Дехеем ныне плещется Багряное море, названное так из-за отблесков извергающихся вулканов и пламенеющей земли, которые отражаются в его водах – хотя и немногие могли за всю историю человечества после Ожога Мира похвастаться, что видели это воочию. Дехей – опасное место; большая часть его занята мертвыми землями – вотчиной Крайтов и производимых ими гварогов и прочих порождений Тьмы, куда хуже, чем гвароги.

Когда еще Ланнан был целым и единым, на нем располагалось несколько крупным и множество мелких государств. Хентир (что на Старшей Речи значит «Старая Земля») – некогда цельное и могущественное западное королевство, после Ожога Мира и Прóклятых Войн распалось на пять государств, собирательно ныне именуемых «Старыми Королевствами» – из-за их верности старым традициям, древним обрядам и ортодоксальному укладу жизни этих прекрасных, но вместе с тем и суровых краев. Самые из древнейших легенд гласят, что Хентир возник на месте бывших поселений Волшебного Народа, когда грани меж тремя мирами были настолько тонки и незримы, что обитатели каждого из миров свободно странствовали по дорогам всего Троемирья.

Вторым по возрасту человеческим государством Дайарена был Брейнион, «Свободная Страна» на Старшей Речи. Его территории простирались от края и до края Ланнана, и когда материк раскололся натрое, часть территорий Брейниона осталась отрезанной от большей части государства. С течением времени и под воздействием событий Проклятых Войн, Брейнион на Центральном материке перестал быть государством вообще – расколовшись на мириады городов-государств, погрязших в интригах и недоверии друг к другу, хотя и сохранивших традицию оказывать военную поддержку в случае вторжения на земли любого из Вольных Городов (как их знают теперь) чужаков из иных земель. Судьба Брейниона на Диком континенте еще более плачевна – орды диких племен (не настолько диких, как казалось считавшим себя в высшей степени цивилизованными жителей Брейниона… но название закрепилось на века и тысячелетия за этими народностями) поглотили процветающие мегаполисы Брейниона, и уже две тысячи лет его руины лежат посреди бескрайних степей и непроходимых лесов Диких Земель.

Тогда как Хентир, распавшись, дал рождение пяти новым государствам, Маалима, наоборот, образовалась путем слияния нескольких королевств в одно – непобедимую Империю Светлого Пламени, или Маалиманскую Империю, как ее называют не-маалиманцы. Теократическое государство, управляемое Смотрящим в Пламя Патриархом, является главным центром координации деятельности агентов и служителей Церкви Светлого Пламени (также именуемой, к неудовольствию маалиманцев, Церковью Единого).

Южнее Диких Земель, за острыми хребтами Левиафановой Спины – цепи почти непроходимых горных кряжей и массивов, лежит пустыня, в цветущих оазисах которой, а также в тропических прибрежных землях обитают жители Парнисаана («Пряные Королевства» на Старшей Речи) – сообщества независимых городов-государств, подчиняющихся не только законам местных органов самоуправления, но и единому Туану – Владыке ((Ароматов и) Специй), как его именуют придворные поэты.

Еще до Ожога Мира многие дикие племена, или анвары, как именуют их современные каналанцы, объединяя совершенно разные народы и культуры в одну маргинальную группу, успели расселиться не только на той территории, которая собой ныне являет Аньялан, но и на Центральном континенте. Северные эттиры, или жители Эйяррика – огромного архипелага на севере Каналана – являются прямыми потомками тех, кого ныне зовут южными эттирами или «Безжалостными», воинственными племенами, контролирующими западное побережье Аньялана и делающие путешествие по Срединному морю крайне рискованным и опасным предприятием. Ожог Мира расколол также древний народ савиров – часть из них остались на Аньялане, и ныне известны как «Амгартреви», или «Оседлые», поскольку хотя они и совершают время от времени набеги на деревни и хутора других народов Диких Земель, кочевой стиль жизни они оставили десятки поколений назад, и ныне живут в поселениях, построенных часто на месте руин бывших городов древнего единого Брейниона. Вторая же часть савиров осталась на тех землях, что ныне известны как Каналан; их именуют «Трейгуры», «Бродяги», поскольку они до сих пор не признают оседлого стиля жизни, и путешествуют своими караванами по всему Центральному Материку, пользуясь недоброй славой конокрадов, шарлатанов, разбойников и дикарей. Тем не менее, небывалые способности их мастеров ручной работы всегда в цене у жителей и Хентира, и Брейниона, и Маалимы – к кузнецам-трейгурам обращаются за помощью каждый раз, когда возле какого-либо населенного пункта Каналана разбивает свою временную стоянку «Луйт», или Табор, как принято называть подобную общность нескольких трейгурских семей, туда же спешат горожане и жители деревень за товарами, сделанными искусными руками трейгурских гончаров, швей и столяров. При этом отношение к этому на самом деле миролюбивому и безобидному народу не меняется; сделав нужные покупки, городские кумушки начинают обсуждать тот вред, который наносит соседство «этих неотесанных бродяг и явных преступников» мировосприятию детей из «цивилизованных» семей, а кое-кто и вовсе рассказывает жуткие вещи о похищении трейгурами этих самых детей и прочих преступлениях, заставляющих праздных слушателей содрогаться в омерзении.

Об обитателях Края Мира, а также о том, что собой представляет собой этот самый край, известно немногое. Попасть туда – без позволения и помощи самих жителей Этайвы, как зовется это государство на Старшей Речи, невозможно; его земли парят высоко в небесах – примерно на высоте пол-лиги над уровнем моря. Время от времени в портах и на землях и Каналана, и Аньялана появляются летающие корабли этайвинцев, держащимися в воздухе благодаря силе обузданных воздушных элементалей – духов чистых первозданных Стихий, намеренные торговать своими невероятно качественными, экзотическими и – естественно – во все времена очень модными товарами. Но далее чем торговля или дипломатические отношения этайвинцы не идут; встретить на пыльных дорогах Каналана или Аньялана раскосоокого этайвинца – невероятная редкость, и простой народ всегда провожает их взглядами более пораженными, чем если бы они повстречались лицом к лицу с каким-нибудь гварогом из Церкви Безумия.

Корраханов можно повстречать везде, где есть горы – а значит, на территории обоих материков. Тем не менее, большая часть подземных территорий Народа Камня осталась на Каналане, и жители кадарнов Каналана не знают зачастую, существуют ли по сей день их собраться там, на восточном континенте. Собственно, поэтому некоторые корраханы отправляются в опасные Дикие Земли и для того, чтобы осуществить свой Поиск Себя – стандартный ритуал посвящения во взрослые, в рамках которого молодым гражданам каждого из кадарнов по достижению совершеннолетия нужно на год и один день отправиться Наверх, чтобы совершить какой-либо подвиг, достичь мастерства и профессиональной сноровки, познакомиться с опасным миром, закалить характер и вернуться уже другим, Найдя Себя. Корраханы, добравшиеся до Аньялана, посвящают свой Поиск Себя также и поиску Утраченной Семьи, как условно называют корраханы Центрального материка своих собратьев с востока.

Талморы – их вотчина, конечно же, моря, и в первую очередь – Багряное море, а также Океан Забвения, что омывает западные побережья Каналана, и Океан Тишины, который омывает восточные берега Аньялана (и в котором, точнее, над которым расположен Край Мира). Все чаще в последнее время талморы переселяются со своих островов в Пурпурном море на свои громадные корабли-города, покидая обжитые тысячелетиями земли, спасаясь от экспансии армий Тьмы, постепенно захватывающих и уничтожающих острова Морского Народа.
Отредактировано 08.11.2013 в 19:06
4

DungeonMaster Andraoi
08.11.2013 20:04
  =  
Пряные Королевства (Парнисаáн, Parnysaan)
Сотни лиг знойной пустыни, барханы ослепительного раскаленного песка, неприступные скалистые горы Левиафановой Спины, изумрудные тропические леса, окаймляющие береговую линию Багряного моря, роскошные мраморные дворцы, покрытые изразцами из лазурита и бирюзы, журчащие прохладные фонтаны, висячие сады, источающие повсюду сладкое и дурманящее благоухание экзотических цветов и изысканных благовоний, что дымятся в каменных курильницах там и здесь, невольничьи рынки, а также шумные яркие базары, полные сладостей, диковинных товаров, специй, тканей и ковров, драгоценностей и умелых подделок, древних артефактов и современных изобретений… Все это и есть Парнисаан.

Парнисаанцы – среднего роста, смуглокожие, с волосами цвета вороного крыла и глазами цвета изумрудов, сапфиров или обсидиана. Белая кожа ценится среди жителей Пряных Королевств как признак того, что ее обладатель не вынужден влачить свое существование под палящими лучами пустынного или тропического солнца, это символ высокого статуса и желанный элемент красоты среди всех парнисаанцев – и мужчин, и женщин, и стара, и млада. Сложная культура и система социальных взаимоотношений, управляющая каждым шагом, взглядом и словом парнисанцев стала благодатной почвой для развития способности жонглировать словами, как барды жонглируют разноцветными шариками; узреть правду или распознать ложь за цветистой речью парнисаанца сложнее, чем увидеть черную кошку в корраханской пещере.

Парнисаан живет каменоломнями в скалистых отрогах Левиафановой Спины, в которых добывают драгоценные камни и красное серебро – серебро, на которое некогда пролилась кровь Ратри, безликой богини ночи и смерти; с тех самых пор это серебро пронизывают красные прожилки, и оно обладает высокой прочностью и способностью предоставить тому, кто использует его, защиту от огня и мороза, медь красное серебро крайне сложно изменяет свою температуру – его тяжело нагреть или охладить. Поэтому-то и крайне сложно его ковать; изделия из красного серебра стоят столько же, сколько стоили бы золотые такого же веса.

Помимо красного серебра Парнисаан славится своими специями и благовониями, а также изысканными духами, получаемыми из цветов, украшающих висячие сады Пряных Городов. Славны Пряные Королевства также и своими мягкими и легкими, словно лебединый пух, тканями – шелком, газом, парчой, своими пушистыми и яркими коврами, изделиями из глины и меди, а также своими гладиаторами, которых пожелает любой правитель Каналана видеть в рядах своей личной стражи, ибо каташенские гладиаторы – сильны, выносливы, преданны и немногословны; идеальные качества для воина и телохранителя. Парнисаан – самый крупный регион во всем Дайарене, в котором процветает рабство. Все богатые и знатные семьи, а также многие семьи среднего достатка считают своим делом чести обладать одним или несколькими рабами разной квалификации; во многих случаях к ним относятся как к членам семьи, поскольку квалифицированный раб делает честь семье больше, чем сын-неудачник.

Экспорт
Пряности, наркотические вещества, экзотические тропические животные и птицы, шкуры, серенит и серенитовая руда, древние произведения искусства, артефакты, рабы, изящные ткани, фарфор и керамика, красное серебро.

Политическая система
На первый взгляд Парнисаан напоминает Вольные Города, и это неудивительно; некогда Пряные Королевства были соседями Брейниона, когда еще Ожог Мира не разделил единую землю на три материка. Множество городов, управляемых своим градоправителем, который или избирается из числа членов Совета Гильдий города, или получает свой статус по наследству; каждый из таких городов вполне может считаться отдельным государством вместе с прилежащими к нему землями. Тем не менее, один город-государство – Каташен – считается Жемчужиной Парнисаанской пустыни, Короной Пряных Королевств, Городом над Городами. Известный своими гладиаторскими аренами и невообразимо утонченным и изящным фарфором, Каташен также является условной столицей дружеского объединения Пряных Королевств. Правитель Каташена, именуемый Владыкой Специй, или Туаном – является непререкаемым авторитетом среди прочих градоправителей, и указания, которые он время от времени рассылает по городам и весям Парнисаана, всегда (или почти всегда) находят поддержку среди владык городов-государств Парнисаана.

Вероисповедание
Жители Парнисаана до сих пор почитают Старых Богов, правда, в несколько отличных ипостасях от тех, которые распространены на Центральном континенте; возможно, здесь сказывается суровость климата и высокая конкуренция в каждом из Пряных Городов. Главное отличие от Старой Веры Каналана здесь – отсутствие градации на «старших» и «младших» богов; все боги равны в силе по мнению парнисаанцев, и часто они почитают превыше всего – и считают максимально могущественными – богиню смерти Ратри и бога воровства и лжи Летану, которые персонифицируют самые важные и непреодолимые силы повседневной жизни Пряных Королевств, как кажется их обитателям.

Пейзажи Пряных Королевств


Традиционная мелодия "Королева Солнца" (из репертуара парнисаанских кави - придворных музыкантов)

Отредактировано 21.11.2013 в 00:29
5

DungeonMaster Andraoi
08.11.2013 20:40
  =  
Дикие Земли (Тир Анвáр, Tîr Anwar)
Бескрайние просторы степей и холмов в центральной части Аньялана, густые вековечные леса на востоке и севере, фьорды и озера на западе, каменистая пустыня, постепенно переходящая в подпирающие небеса горы Левиафановой Спины – бóльшая часть Аньялана, именуемая «Дикими Землями». Некогда часть величественного королевства Брейнион, после Ожога Мира и разделения общего материка на три части, эти просторы избавились от цивилизации, поглотив ее степью и лесами, утопив в озерах и засыпав холмами. Природа вернула себе первозданный вид, а местные жители – первичные, дикие традиции и стиль жизни.

Хотя для всей остальной части мира обитатели Диких Земель и выглядят на одно лицо, посему и именуют их «анварами» - дикарями, по сути это разные, зачастую не имеющие ничего общего друг с другом народы и культуры, многие из которых вовсе не настолько дики и нецивилованны, как думается обитателям Каналана. Путешествия по Диким Землям крайне опасны, поэтому мало кто на них отваживался; в результате мало кто может рассказать и развеять миф о дикости жителей Аньялана, а им, вероятно, только того и надо.

Экспансия Каналана на Восточный материк началась недавно. Менее столетия назад туда начали отправляться первые миссионеры Светлого Пламени, и после того, как их встретили неожиданно тепло и радушно (вероятно, благодаря усилиям самих святых отцов – они целительствовали, делились мудростью и знаниями, утешали, давали ценные советы, и тем самым снискали благое отношение различных племен и народов Тир Анвар и к себе в частности, и к Церкви Единого в целом). Воодушевленные достигнутым – и стремясь опередить в том Маалиму – Вольные Города решили постепенно вернуть себе былую землю, оторванную у них катастрофой Ожога. Несколько торговых форпостов было основано на северо-западном побережье Аньялана, и несколько – чуть глубже внутрь материка. По сей день дикие не ведут себя дико – им даже понравилась альтернатива торговли не только с Пряными Королевствами, но и с Вольными Городами; благодаря им у анваров и прочих народов стала расти потребность в продуктах современной цивилизации – оружие, медицинские средства, магические товары, механические устройства и т.п. Но несмотря на это, вглубь своей страны и внутрь своей культуры и цивилизации они до сих пор крайне неохотно впускают чужаков.

Три самых многочисленных народа известно западной цивилизации:

• Южные Эттиры – родственники жителей Эйяррика, обитающие на западном побережье материка. Безжалостные берсерки, искусные мореходы и жестокие разбойники и грабители, нападающие на торговые и пассажирские суда, курсирующие между Парнисааном и Вольными Городами; подчас они не гнушаются даже напасть на деревеньки и небольшие прибрежные городки Маалимы;
• Собственно, Анвары – кочевые племена коневодов и охотников, живущие вольно на бесконечных пространствах степей и в холмистой местности центральной части материка;
• Оседлые, или Трейгуры – родственники странствующим трейгурам-лудильщикам Каналана, которые, в отличие от своих западных родственников, предпочли кибиткам и таборам города и селения, которые они возвели на месте древних руин старого Брейниона. Земледельцы и животноводы, ремесленники и охотники – они живут куда более простой жизнью, чем обитатели Каналана, за это и попали под общую гребенку, получив ярлык «диких».

Экспорт
<< Рабы, серенитовая руда, артефакты, древние произведения искусства, шкуры диких животных, лекарственные снадобья >>

Политическая система
Из-за того, что Дикие Земли фактически – не государство, и обитатели их являются и воспринимают себя неродственными народами, единой политической системы не существует. У каждого народа, у каждого племени могут быть свои, время от времени изменяющиеся, традиции социального устройства и власти.

Вероисповедание
Большинство народов, проживающих на территории Диких Земель, исповедуют саму древнюю, как они считают, религию на земле – почитание духов предков, именуемых также Тени. Однако и вера друидов, базирующаяся на почитании первозданных сил природы и стихий, также вызывает большое уважение и множество сторонников среди анваров, поскольку с дикой природой и стихиями им приходится сталкиваться в каждодневной борьбе за выживание, и никого не ценят анвары больше, чем сильного и достойного противника.

Пейзажи Диких Земель


Народная песня "Танец Оленя" (традиционная музыка анваров)

6

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.