Fallout: Cajun Wasteland | ходы игроков | S.P.E.C.I.A.L. и навыки

 
DungeonMaster DeathNyan
08.12.2023 18:02
  =  


S.P.E.C.I.A.L. – система из семи характеристик, определяющая сильные и слабые стороны вашего персонажа. Минимальное значение любой характеристики равно 1, максимальное - 10. На распределение даётся, в общей сумме, 40 очков. Модификатор характеристики может как прямо использоваться в бросках на определённые действия, так и оказывать влияние на некоторые навыки персонажа и его вторичные параметры, вроде очков здоровья и класса защиты.

Проверка характеристики определяется броском d20 против заданной сложности. Изначально каждая характеристика имеет средний показатель, равный 5, не дающий никаких бонусов и минусов. Каждый уровень характеристики выше 5 добавляет +2 к броску, каждый уровень ниже 5 - соответственно -2 к броску.

Подробности по каждой из характеристик - ниже.

СИЛА(Strength): Характеристика, определяющая уровень физической силы вашего персонажа, что влияет на наносимый персонажем урон в рукопашном бою и бою с холодным оружием, на количество переносимого им веса, дальность броска при метании(без учёта ограничений самого снаряда) а также частично влияет на количество очков здоровья.

ВОСПРИЯТИЕ(Perception): Характеристика, определяющая способность искать и замечать скрытое, видеть, слышать, чувствовать. Влияет на навыки Лёгкое Оружие, Среднее Оружие и Тяжёлое Оружие, особенно пригодится снайперу. Также именно восприятие отвечает за скорость реакции и инициативу в бою.

ВЫНОСЛИВОСТЬ(Endurance): Характеристика, определяющая способность переносить урон, восстанавливаться после него, сопротивляться ядам и радиации, а также повышает шанс успешного броска на сопротивление негативным эффектам. Также, наряду с Силой, влияет на количество очков здоровья персонажа.

ХАРИЗМА(Charisma): Комбинация из внешней привлекательности и способности внушения. Влияет на изначальное расположение к вам людей и уровень сложности переговоров, а также на навык Красноречия, и, частично, на сексуальную привлекательность.

ИНТЕЛЛЕКТ(Intelligence): Комбинация из накопленных знаний, естественного умения решать умственные задачи и способности к обучению. Влияет на навыки Науки, Ремонта, Медицина и Выживание. Иногда может давать возможность изучить новый навык по ходу игры. Если интеллект персонажа меньше, чем 3 - он считается слабоумным и едва может связать два слова.

ЛОВКОСТЬ(Agility): Важная характеристика для персонажа, предпочитающего активные действия. Влияет на максимальную скорость передвижения, класс защиты(т.е. сложность попадания по вам), навыки Рукопашного Боя, Холодного Оружия, Взлома и Скрытности, а также помогает при необходимости прыгать и карабкаться на всякие опасные высоты.

УДАЧА(Luck): Влияет на шанс критического успеха. Каждый уровень характеристики выше 5 снижает необходимое значение критического успеха на 1. Каждый уровень характеристики ниже 5 повышает предельное значение критического провала на 1.
Отредактировано 11.12.2023 в 07:28
1

DungeonMaster DeathNyan
08.12.2023 18:03
  =  
Навыки – личные практические умения вашего персонажа, применимые в определённых ситуациях и при определённых действиях. Проверяется аналогично характеристикам, броском d20. Уровень навыка может изменяться в диапазоне от 1 до 100. Каждые 5 очков прокачки, которые вложены в навык, дают бонус в +1 к броску d20 на проверку этого навыка. Помимо вложенных очков уровень навыка могут немного повысить характеристики, связанные с ним. В отличие от компьютерных игр, из представленного списка можно будет выбрать лишь 3 навыка, которыми сможет пользоваться ваш персонаж. Чтобы изучить больше, потребуется либо учитель, либо специализированная литература.

До уровня 35 каждое успешное применение небоевого навыка даёт +1 очко, а каждая неудача даёт +2 очка. Чтобы продолжить качать навык дальше, этого уровня прокачка осуществляется уже исключительно за счёт обучения у учителя, чтения специализированной литературы и наград мастера за различные сюжетные достижения. Прохождение тренировки позволяет прокачивать навык до следующего потолка, в 50, 75 и 90 и 100, по достижении каждого из которых потребуется прохождение персонажем специального обучения. Также небоевые навыки повышаются на единицу каждый раз, как персонаж с их помощью создаёт какой-либо предмет.

Боевые навыки качаются только за счёт успешных применений, побед над отдельными врагами и специализированных тренировок с инструктором.

Да, увы, теперь нельзя, как в играх, качать науку за счёт отстрела ящериц.

Полный список доступных навыков приведён ниже.


Лёгкое оружие: Огнестрельное или энергетическое оружие, которое помещается в одной руке. Пистолеты, револьверы, обрезы, малогабаритные ПП и так далее. Каждая единица Восприятия добавляет единицу навыка.

Среднее оружие: Огнестрельное или энергетическое оружие для использования с двух рук. Винтовки, ружья, автоматы, пехотные пулемёты и всё в таком духе. Каждая единица Восприятия добавляет единицу навыка.

Тяжёлое оружие: Крупнокалиберные пулемёты, гранатомёты, сверхмощное энергетическое оружие. Как правило, требует ещё и определённого уровня силы за счёт своего веса. Каждая единица Восприятия добавляет единицу навыка.

Холодное оружие: Средние и длинные клинки, топоры, дубины, кувалды. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Оружие предков: Навык владения луком, томагавком, копьём, духовой трубкой и другими орудиями коренных племён Америки и самых глухих и диких мест Каджунской Пустоши. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Рукопашный бой: Навык драки на собственных кулаках, а так же с использованием кастетов и ножей. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Скрытность: Умение красться, прятаться и вынимать понравившиеся вещи из чужих карманов. Ну, или подкладывать. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Взлом: Умение вскрывать замки и сейфы, а также отключать охранные системы. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Медицина: Применяется во время лечения ран и болезней, а также для изготовления медикаментов. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Наука: В основном, применяется при работе с довоенными высокотехнологичными устройствами - компьютерными терминалами, роботами и приборами на уровне "софта". Тем не менее, может использоваться и в других научных вопросах. Также позволяет изготавливать и модифицировать что-то самому из найденных запчастей. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Техника: Умение ремонтировать довоенную технику и оружие, добывать запчасти и редкие элементы из сломанных образцов, в общем - работать с железом. Помимо прочего открывает возможности к модификациям и созданию различных предметов и расходников. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Взрывчатка: Узкоспециализированный навык, позволяющий работать со взрывными устройствами, создавать их, обезвреживать и разбирать безопасно для себя. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Выживание: Навык выживания в дикой, даже постъядерной природе. Включает умения ориентирования на местности, чтения следов, организации полевого лагеря, добычи трофеев с животных и мутантов, а также изготовления различных предметов и расходников в условиях ограничения ресурсов. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Красноречие: В отличие от игр, здесь успешный бросок красноречия позволит определить верное направление беседы, "прочитать" собеседника и нащупать слабые места, на которые можно надавить. Также будет прокатывать, если важны не столько слова, сколько умение убедительно их произнести - прочитать речь, вдохновить упавших духом, остановить панику. Каждая единица Харизмы добавляет одну единицу навыка. Не работает на ИПов.

Также в игре реализована система смежных навыков. В основном это распространяется на боевые навыки, связанные с одной и той же характеристикой. Скажем, если персонажу, у которого есть навык "Лёгкого оружия" попадает в руки винтовка - то он вполне понимает механику её работы по простой аналогии, и вполне может совместить мушку с целиком. Или, например, мастеру обращения с ножом попадает в руки двуручное оружие с длинным клинком. Для таких случаев бросок будет рассчитываться только от того уровня, который давала бы характеристика персонажа. На небоевые навыки это не распространяется.
Отредактировано 31.03.2024 в 20:20
2

DungeonMaster DeathNyan
08.12.2023 18:17
  =  
Особенности
Необязательная часть генерации, которую можно опустить. Особенности дают различный набор плюсов и минусов персонажа, либо какие-то уникальные возможности и способности. Особенности позволяют чуть больше настроить персонажа под определённый стиль игры. Лучше выбирать до того, как распределили очки, чтоб не запутаться в процессе.

Список особенностей представлен ниже

Ускоренный метаболизм: Удваивает скорость восстановления и все(как позитивные, так и негативные) действующие эффекты лекарств, препаратов, веществ, ядов и радиации.

Вышибала: Вы можете совершить не более одной рукопашной атаки за ход, но в случае успеха она всегда будет засчитана как критическая

Тощий: Повышает на 2 сложность попадания по персонажу, и при этом снижает максимальный уровень ОЗ на 5, урон в ближнем бою на 5 и уровень переносимого груза на 8. Блокирует особенность "Толстый".

Толстый: Снижает сложность попадания по персонажу на 2, но увеличивает максимальный ОЗ на 15 и даёт бонус +2 к силовым проверкам в ситуации, когда требуется масса(вытолкать дверь, придавить противника к земле и т.д.). Толстый персонаж не способен использовать силовую броню и некоторые другие её виды, где невозможна индивидуальная подгонка. Блокирует особенность "Тощий".

Суицидальная атака: Сложность попадания по персонажу опускается до 5, но он может сделать вдвое больше атак за одно действие.

Кодекс самурая: Блокируются все навыки, связанные с использованием всего огнестрельного оружия, но прокачка навыка "холодное оружие" дешевеет вдвое(два пункта за одно очко прокачки). При этом персонаж может бросать на уклонение от атак огнестрельным оружием, и даже отразить брошенный в него нож, гранату или единичную пулю при наличии в руках длинного клинка. В начале игры бесплатно получает меч-катану.

Стрельба навскидку: Вам недоступны прицельные выстрелы, зато выхватывание и смена оружия происходят мгновенно, без затраты действия.

Однорукий: У вас травмирована или отсутствует одна рука, либо она заменена малофункциональным протезом. Вы не можете адекватно использовать оружие, требующее двух рук, но взамен получаете +15 очков прокачки к навыку "Лёгкое Оружие" и Холодное Оружие, если они были выбраны основными.

Добрая душа: Цена прокачки всех боевых навыков увеличивается на 2 очка прокачки за единицу навыка, но зато навыки Медицины, Красноречия и Скрытности(чтоб легче было драпать) удешевляются также вдвое, 1 очко прокачки за 2 единицы навыка

Порченный: Порог критического провала вашего персонажа повышается на 5 к уже имеющемуся. Порог критического провала атакующего вас противника - тоже.

Ночное существо: В темноте ваш персонаж получает бонус в +1 к Восприятию и Интеллекту, и штраф в -1 к тем же характеристикам на свету. Бледная, светочувствительная кожа и тёмные очки прилагаются.

Четырёхглазый ботан: +10 к навыкам Наука и Техника, если они выбраны основным, но штраф -4 к восприятию, если вы потеряете ваши очки.

Каннибал: Открывает специфические рецепты из человечины для навыка "Выживание", и позволяет получить прибавку +5 к восстановлению здоровья при поедании человеческого мяса. Но при этом вас мучает голод, который намного труднее подавить нормальной едой, а в цивилизованных обществах каннибализм сильно не приветствуется. Вам придётся серьёзно заморочиться с обоснованием наличия этой особенности у персонажа в крайне тесном и закрытом сообществе.

Тренированный: +10 к стартовым очкам прокачки, -2 очка к стартовым очкам характеристик. Блокирует особенность "Одарённый"

Одарённый: Стартовое значение характеристик становится равным 6(или, иными словами, +7 очков характеристик на распределение), но -10 к стартовым очкам прокачки навыков. При этом, вы перестаёте учиться на своих ошибках, и тяжелее воспринимаете новую информацию - проще говоря, ваша прокачка немного замедляется. Блокирует особенность "Тренированный"

Артист: Ваш персонаж умеет петь, рисовать, танцевать или играть на музыкальном инструменте. Музыкальный инструмент выдаётся персонажу в начале игры нахаляву. Проверка ваших творческих навыков осуществляется через проверку Харизмы.

Жрец вуду: Вы становитесь слегка не от мира сего, с экстравагантной внешностью и повадками, и начинаете разговаривать с духами вуду. И они вам отвечают. Обычные люди считают вас сумасшедшим, и возможно, что не зря, но есть места, где такте как вы в большом почёте.
Отредактировано 11.12.2023 в 19:50
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.